Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли
Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город» Воспитатель – Журавлева Л.Б. Программное содержание: 1.Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Касли, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. 2.Формировать любовь и интерес к малой Родине, продолжать знакомить с историей улиц на примере улицы В.И.Ленина; воспитывать любовь к родному городу. 3.Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, каслинцы, россияне, башкиры, татары. 4.Развивать связную речь, логическое мышление. 5.Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином. Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами г.Касли; мяч, пластилин, схемы герба г.Касли. Предшествующая работа: чтение стихов о родном городе, рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность. Ход занятия: Дети входят, здороваются с гостями. 1 ч. Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям. Пальчиковая гимнастика: На поляне дом стоит (руки над головой крышей) Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью) Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны) В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками) – Воспитатель: - Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину. Игра с мячом «Семейка слов» Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина. · Карина, 10 мая твоя мама тебя. .. (родила). · Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.) · А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.) · Какой брат у тебя есть? (Родной.) · А кто живет в нашей стране? (Народ.) · Песня называется русская… ? (Народная.) · Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.) (Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.) - Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля. Родина
Воспитатель.- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе. Утром рано мы встаем, Город видим за окном. Он проснулся, он живет. Нас на улицу зовет. - Дети, а в каком городе вы все живете? (г.Касли) - А как называемся мы все с вами - жители г.Касли? (Каслинцы) - Сейчас я прочту вам стихотворение о нашем городе.(Дети слушают стихотворение ). Славный город КАСЛИ
- Касли - это наша малая Родина. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем. И березки у дороги, По которой мы идем. Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом. Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем, (В. Степанов) . Физкультминутка. ( можно провести парный танец под музыку В.Блинова «Каслинка»)
2ч. Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями г.Касли. Надо им помочь. - Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.) - Есть ли в нашем городе такие места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?(музей худ. Литья)
- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе. - Гостей мы всегда встречаем на главной улице нашего города. Как она называется? (Ул В.И.Ленина.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.) ( история города:Улица Въезжая или Проезжая называлась так, потому что до Революции по ней проходил главный въезд в город, это самая длинная каслинская улица (3650 м.), она проходит через весь город. А в прошлом она разделялась на две улицы – от въезда в город до Каменного моста она звалась Уральской; а от моста и далее Проезжей. В 1855 г. на улице Проезжей был построен и освящён каменный трёхпрестольный византийского стиля храм Вознесения Господня. Рядом - зимний Никольский храм, построенный в 1861 г. Оба храма действуют и в наши дни. На этой же улице была и ещё одна церковь, носившая название Единоверческой (Старообрядческой). В 1924 г. одна часть улицы (Проезжая) названа улицей В. И. Ленина, а вторая (Уральская) в связи с проведением коллективизации, стала называться Колхозной. С 1965 г. и до сих пор обе части улицы носят имя В.И. Ленина.) - Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (музей Худ. Литья,, Дворец культуры, Памятники) - Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного. Дидактическая игра «Узнай на фото» (Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Касли и рассказывают об этом объекте) А сейчас я хочу еще сказать хорошие слова о нашем городе. Пусть нет у нас высоток и метро, И спозаранку не гремят трамваи, Зато здесь делают красивое литье, И хлеб пекут, и булки, караваи. Таких тенистых улиц и дворов Вы много повстречаете в России, Живи, мой город, стройся, будь здоров! И становись с годами все красивей. Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов мы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Игра «Можно - нельзя». Дети встают в круг. - Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет. Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.3ч. Воспитатель: Как мы все уже знаем ,в нашем городе изготовляют худ.литье, а кто назовет мне профессию людей, кто изготовляет худ. литье? (скульптор, художник.) И сейчас мы с вами приготовим сюрпризы для наших гостей – герб нашего города .А кто скажет мне ,что изображено на гербе г.Касли
Пальчиковая игра «Порисуем» Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры) Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы) Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону) Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону) Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев) Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика) Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба) Нарисуем сад вокруг. В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев). В сад пойдем мы погулять И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба») Дети садятся за столы и способом пластинографии создают «герб г. Касли – Коня с папоной» Рефлексия. Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей. -О чем мы сегодня беседовали? (ответ детей) Воспитатель: Мы живем, мы растем В нашем городе родном. Для кого-то не большой, А для нас - огромный! Пусть живет! Пусть растет! Городок наш скромный! Воспитатель: дети, а у меня для вас сюрприз. Наш музей худ. литья передал вам дипломы юных скульпторов и сейчас я вам их вручу. Воспитатель производят награждение детей дипломами. 10 февраля 2023 в 20:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.