Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли

Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»

Конспект занятия в старшей группе «Я и мой город»

Воспитатель – Журавлева Л.Б.

Программное содержание:

1.Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Касли, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.

2.Формировать любовь и интерес к малой Родине, продолжать знакомить с историей улиц на примере улицы В.И.Ленина; воспитывать любовь к родному городу.

3.Словарная работа: малая Родина, большая Родина, достопримечательности, каслинцы, россияне, башкиры, татары.

4.Развивать связную речь, логическое мышление.

5.Воспитывать аккуратность во время работы с пластилином.

Материалы и оборудование к занятию: фотографии с видами г.Касли; мяч, пластилин, схемы герба г.Касли.

Предшествующая работа:

чтение стихов о родном городе, рассматривание альбомов о родном городе, беседы с детьми, продуктивная деятельность.

Ход занятия:

Дети входят, здороваются с гостями.

1 ч. Воспитатель: предлагает встать полукругом, лицом к гостям.

Пальчиковая гимнастика:

На поляне дом стоит (руки над головой крышей)

Ну, а к дому путь закрыт (пальцы рук смыкаются перед грудью)

Мы ворота открываем (разводит ладони рук в стороны)

В этот домик приглашаем (пригласительный жест руками) –

 Воспитатель: - Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте, образуем слова из одной семейки со словом Родина.

· Карина, 10 мая твоя мама тебя. .. (родила).

· Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)

· А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)

· Какой брат у тебя есть? (Родной.)

· А кто живет в нашей стране? (Народ.)

· Песня называется русская… ? (Народная.)

· Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

- Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Родина 
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес! 
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.(Т. Бокова)

Воспитатель.- Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Дети, а в каком городе вы все живете? (г.Касли)

- А как называемся мы все с вами - жители г.Касли? (Каслинцы)

- Сейчас я прочту вам стихотворение о нашем городе.(Дети слушают стихотворение ).

Славный город КАСЛИ 

Славный город, город Касли на Урале, 
Лица светлых и приветливых людей! 
В этом городе живу я вместе с вами, 
И не видел я нигде людей добрей! 


Славный город, город Касли на Урале, 
Ты красив всегда, и летом и зимой! 
И свершеньями своими град наш славен! 
Где б я не был, в моем сердце ты со мной! 

Славный город, город Касли на Урале! 
Здесь в озерах есть кристально чистая вода, 
И природа лучше, вы такой и сроду не видали!
И душой, мой друг, здесь отдохнешь всегда! 

Славный город, город Касли на Урале! 
Я запомню этот город навсегда, 
Даже если буду я в далекой дали, 
Буду помнить славный город Касли я всегда.  ( Широков А. А.)

- Касли - это наша малая Родина.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

 (В. Степанов)

.

Физкультминутка. ( можно провести парный танец под музыку В.Блинова «Каслинка»)
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

2ч. Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями  г.Касли. Надо им помочь.

- Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

- Есть ли в нашем городе такие места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов?(музей худ. Литья)

 

- Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, башкиры, и много других народов.) 

Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

- Гостей мы всегда встречаем на  главной улице нашего города. Как она называется? (Ул В.И.Ленина.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

( история города:Улица Въезжая или Проезжая называлась так, потому что до Революции по ней проходил главный въезд в город, это самая длинная каслинская улица (3650 м.), она проходит через весь город. А в прошлом она разделялась на две улицы – от въезда в город до Каменного моста она звалась Уральской; а от моста и далее Проезжей. В 1855 г. на улице Проезжей был построен и освящён каменный трёхпрестольный византийского стиля храм Вознесения Господня. Рядом - зимний Никольский храм, построенный в 1861 г. Оба храма действуют и в наши дни. На этой же улице была и ещё одна церковь, носившая название Единоверческой (Старообрядческой). В 1924 г. одна часть улицы (Проезжая) названа улицей В. И. Ленина, а вторая (Уральская) в связи с проведением коллективизации, стала называться Колхозной. С 1965 г. и до сих пор обе части улицы носят имя В.И. Ленина.)

- Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (музей Худ. Литья,, Дворец культуры, Памятники)

- Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Касли и рассказывают об этом объекте)

А сейчас я хочу еще сказать хорошие слова о нашем городе.

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают красивое литье,

И хлеб пекут, и булки, караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов мы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет. Рвать цветы на клумбе. Любоваться цветущей клумбой. Сажать деревья и цветы. Бросать фантики от конфет. Переходить дорогу на зеленый свет светофора. Кричать, шуметь в общественных местах. Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

3ч. Воспитатель: Как мы все уже знаем ,в нашем городе изготовляют худ.литье, а кто назовет мне профессию людей, кто изготовляет худ. литье? (скульптор, художник.)

И сейчас мы с вами приготовим сюрпризы для наших гостей – герб нашего города .А кто скажет мне ,что изображено на гербе г.Касли

 

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Дети садятся за столы и способом пластинографии создают «герб г. Касли – Коня с папоной»

Рефлексия.

Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

-О чем мы сегодня беседовали? (ответ детей)

Воспитатель: 

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то не большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель: дети,  а у меня для вас  сюрприз. Наш музей худ. литья передал вам дипломы юных скульпторов и  сейчас я вам их вручу.

Воспитатель производят награждение детей дипломами.

10 февраля 2023 в 20:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.