Проект организации поисковой деятельности детей в средней группе «Солнечные Зайчики» на тему: «Воздух-невидимка.»
Воспитатель: Журавлева Л.Б.
Цель: развивать познавательную активность детей в средней группе, посредством экспериментальной деятельности.
Задачи:
1.Дать детям представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.(Познавательное развитие)
2.Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.(Речевое развитие).
3.Развивать у детей навыки сотрудничества работы друг с другом через экспериментирование; Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.(Социально-коммуникативное развитие).
4. Обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, вьюга, метель).Развивать творческие способности при изображении ветра.(Художественно эстетическое развитие)
5. Развивать органы зрения, слуха, обоняния, мелкую моторику.(Физическое развитие).
Содержание образования.
Знания о свойствах воздуха:
Воздух прозрачен, бесцветен, не имеет запаха,
всегда находится в движении,
воздух находится вокруг нас, мы дышим воздухом.
Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач
№ |
Образовательная деятельность |
Самостоятельная деятельность |
Образовательная деятельность в семье |
|
Чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова,
чтение сказок В. Сухомлинского (перевод О. Ерёминой) «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», «Весенний Ветер»,
чтение сказки Е. Пермяка «Мыльные пузыри»,
рассказа Л.Н. Толстого «Рассказ аэронавта»,
чтение глав из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «Над облаками»);
Чтение: М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;
И.Токмаковой «Ветрено», В.Шикуновой «Чудо из чудес».
В. Шипуновой «Листья падают, летят».
Г. Лагздынь «Вьюга-завируха», «Шарики воздушные»,
С Маршак «Мыльные пузыри»
|
Наблюдение за ветром,
|
Наблюдение за ветром,
|
|
заучивание отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» («Ветер, ветер, ты могуч…»),
стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро»; «Ветер» М.Исаковского , «Почемучки», «Откуда прилетел ветер?»
|
Игры: «Повторяй друг за другом», «Слушаем себя», игра с соломинкой (познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его).
|
Предложить дома надуть шарик, игры с воздушными пузырями и т.д.
|
|
Рассматривание картины Н. Н. Дубовской «Притихло».
|
Подвижные игры: Пузырь.
|
|
|
Музыка: слушанье «Шум ветра», «Воздушный шарик» Л. Шапковой
Слушанье музыки: « Укого, что в нутрии» О. Ващиетиса, немецкая песенка «Ветряная мельница».
|
Рассматривание иллюстрации: «Экологические проблемы воздуха», «Как люди научились использовать силу ветра» (парусные корабли, мельницы, ветряные электростанции и т.д.)
|
|
|
Эксперименты : «Воздушный шар»,
«Водолазы»
«Воздух-невидимка»,
«Свойства воздуха».
«Как поймать воздух?»
« Воздух имеет вес»
«Воздух в стакане»
«Воздушные пузырьки»
«Буря»
« Стакан – непроливайка»
|
Самостоятельно проверить силу ветра с помощью вертушек.
|
Предложить повторить дома эксперименты «Как поймать воздух?»
« Воздух имеет вес»
«Воздух в стакане»
«Воздушные пузырьки»
«Буря»
|
|
Физкультминутка: дыхательные упражнения«Сердитый лев»,
«Добрый лев»
А. Н. Стрельниковой. «Ветер дует нам в лицо». «Вырасти большой».
А. Н.Стрельниковой«Кошка»,«Насос»
|
Игры: «Чья птичка дальше улетит?»,«Одуванчик, лети!»,«Мыльные пузыри»,«Надуй игрушку!» |
|
|
Труд: «Кораблик», аппликация с алиментами рисования «Ручеёк и кораблик».
Изготовление «Вертушки».(для определения силы ветра).
|
|
|
|
Изобразительная деятельность: рисование «Осенний рисунок ветра», «Воздушные шарики».
|
|
|
|
Беседа с детьми «Зачем нужен воздух»,
«Для кого ещё нужен воздух», «Почему мы дышим»,
«Воздух помогает в жизни человека (мельница, вентилятор, автомобильная шина, надувная лодка, пылесос)».
|
|
|