Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли

Проект организации поисковой деятельности детей в средней группе «Солнечные Зайчики» на тему: «Воздух-невидимка.»

Проект организации поисковой деятельности детей в средней группе «Солнечные Зайчики»  на тему: «Воздух-невидимка.»

Воспитатель: Журавлева Л.Б.

Цель: развивать познавательную активность детей в средней группе, посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

1.Дать детям представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас.(Познавательное развитие)

2.Обогатить словарь детей словами: лаборатория, прозрачный, невидимый, опыты.(Речевое развитие).

3.Развивать у детей навыки сотрудничества работы друг с другом через экспериментирование; Воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде.(Социально-коммуникативное развитие).

4. Обогащение музыкальных впечатлений у детей (шум ветра, вьюга, метель).Развивать творческие способности при изображении ветра.(Художественно эстетическое развитие)

5. Развивать органы зрения, слуха, обоняния, мелкую моторику.(Физическое развитие).

Содержание образования.

Знания о свойствах воздуха:

Воздух  прозрачен, бесцветен, не имеет запаха,

всегда находится в движении,

воздух находится вокруг нас, мы дышим воздухом.

Практическая деятельность по достижению поставленной цели, решение задач

 

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Образовательная деятельность в семье

 

Чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю.Ефремова,

 чтение сказок В. Сухомлинского (перевод О. Ерёминой) «Ласковый ветер и Холодный Ветрище», «Флейта и Ветер», «Весенний Ветер»,

 чтение сказки Е. Пермяка «Мыльные пузыри»,

рассказа Л.Н. Толстого «Рассказ аэронавта»,

 чтение глав из сказочной повести Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «Над облаками»);

Чтение:  М. Пантюхина «Сказка о том, как разозлился дождь»;

И.Токмаковой «Ветрено», В.Шикуновой «Чудо из чудес».

В. Шипуновой «Листья падают, летят».

Г. Лагздынь «Вьюга-завируха», «Шарики воздушные»,

С Маршак «Мыльные пузыри»

 

Наблюдение за ветром,

 

Наблюдение за ветром,

 

 

заучивание отрывка из произведения А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» («Ветер, ветер, ты могуч…»),

стихотворения Н. Красильникова «Доброе утро»; «Ветер» М.Исаковского , «Почемучки», «Откуда прилетел ветер?»

 

Игры: «Повторяй друг за другом», «Слушаем себя», игра с соломинкой (познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его).

 

Предложить дома надуть шарик, игры с воздушными пузырями и т.д.

 

 

Рассматривание картины Н. Н. Дубовской «Притихло».

 

Подвижные игры: Пузырь.

 

 

 

Музыка: слушанье «Шум ветра», «Воздушный шарик» Л. Шапковой 

Слушанье музыки: « Укого, что в нутрии» О. Ващиетиса, немецкая песенка «Ветряная мельница».

 

Рассматривание иллюстрации: «Экологические проблемы воздуха», «Как люди научились использовать силу ветра» (парусные корабли, мельницы, ветряные электростанции и т.д.)

 

 

 

Эксперименты : «Воздушный шар», 

 «Водолазы»

«Воздух-невидимка»,

«Свойства воздуха».

  «Как поймать воздух?»

« Воздух имеет вес»

«Воздух в стакане»

«Воздушные пузырьки»

«Буря»

« Стакан – непроливайка»

 

Самостоятельно проверить силу ветра с помощью вертушек.

 

 Предложить повторить дома эксперименты  «Как поймать воздух?»

« Воздух имеет вес»

«Воздух в стакане»

«Воздушные пузырьки»

«Буря»

 

 

Физкультминутка: дыхательные упражнения«Сердитый лев»,

«Добрый лев» 

 А. Н. Стрельниковой. «Ветер дует нам в лицо». «Вырасти большой».

 А. Н.Стрельниковой«Кошка»,«Насос»

 

Игры: «Чья птичка дальше улетит?»,«Одуванчик, лети!»,«Мыльные пузыри»,«Надуй игрушку!»

 

 

Труд: «Кораблик», аппликация с алиментами рисования «Ручеёк и кораблик».

Изготовление  «Вертушки».(для определения силы ветра).

 

 

 

 

Изобразительная деятельность: рисование «Осенний рисунок ветра», «Воздушные шарики».

 

 

 

 

Беседа с детьми «Зачем нужен воздух»,

 «Для кого ещё нужен воздух», «Почему мы дышим»,

«Воздух помогает в жизни человека (мельница, вентилятор, автомобильная шина, надувная лодка, пылесос)».

 

 

 

10 февраля 2023 в 20:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.