Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Журавлева Л.Б.

Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные: Сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Развивающие: Развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, обогащать словарь детей: медведь-шатун, логово.
Воспитательные: Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе и её обитателям.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: рассказы о зиме, беседы о жизни животных в зимний период, рассматривание картин, иллюстраций по теме, чтение РНС «Рукавичка», «Лисичка сестричка и серый волк», отгадывание загадок по теме «Зима», «Дикие животные»

Планируемые результаты: имеет представление о жизни зверей и птиц в зимнее время, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, эмоционально воспринимает стихотворение, участвует в разговорах во время беседы, проявляет активность при участии в физкультминутке, самомассаже.

Материалы и оборудование: картинки с изображением зимнего леса, животных (волк, заяц, лиса, медведь); «следы животных», музыкальное сопровождение: музыка для релаксации; картинки для д / и, строительные конструкторы разного размера.

 

 

 

 

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

I Вступительная беседа

 Воспитатель. Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся со всеми.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки (руки вперед)

Хлоп – хлоп – хлоп (хлопают руками)

Здравствуйте ножки (пружинки)

Топ – топ – топ (топают ногами)

Здравствуйте гости (машут руками гостям)

Всем привет.

Воспитатель:

Ребятки, скажите, какое сейчас время года? Правильно, зима. А что бывает зимой на улице? Верно снег. Скажите, а зимой тепло или холодно?  Правильно, холодно

Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание на то, как хрустит снег под ногами. Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите, какого он цвета? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребёнка). 

А что ещё бывает белого цвета (ответы детей). 

 Давайте потрогаем снег, какой он (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребёнкадети вытирают руки салфетками). 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку

Сейчас на улице зима,

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем,

С вами мы  гулять пойдем.

Воспитатель: А отправимся мы с вами на прогулку в зимний лес. Скажите,  что мы делаем перед тем, как пойти на прогулку зимой? (одеваемся)

Воспитатель: Какую одежду мы надеваем зимой? (куртку, шапку, варежки)

Воспитатель: Молодцы, правильно назвали. Теперь давайте собираться на прогулку.

II Самомассаж «Собираемся на прогулку»

Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой  («Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Надеваю я колготки и штанишки(поглаживание ног)

Надеваю кофту, надеваю шубку(поглаживание рук и живота)

Надеваю шапку (поглаживание головы),

Завязываю шарфик (поглаживание шеи одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые, теплые, крошки-рукавички на ручки натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы отправиться на прогулку. Вставайте друг за другом!

III Физкультминутка (дети шагают друг за другом)

Мы шагаем по сугробам,

Мы  шагаем по сугробам,

Поднимай повыше ногу!

Проложи другим дорогу!

Очень весело шагали,

В зимний лес мы все попали!

IV Беседа

Воспитатель:

Воспитатель: Давайте посмотрим, какой лес в зимнее время красивый.  Все деревья стоят в белом наряде. А что это за наряд одели  деревья? (снег)

Воспитатель: Послушайте загадку: зимой и летом одним цветом. Что это за дерево? (елочка)

Воспитатель: Да, правильно, это елочка. Елочки зимой стоят в зеленом наряде, укрытые снежком.

Воспитатель: А другие деревья в лесу такие же зеленые? (нет)

Воспитатель: А какие они? (голые, без листьев)

Воспитатель: Правильно, деревья скинули все листочки, а почему же елочка стоит зеленая? (вместо листочков у елочки - иголки).

Воспитатель: Да, елка на зиму иголки не сбрасывает, она с ними зимой не растаётся.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем тишину зимнего леса. (звучит музыка зимнего леса)

Воспитатель:(читает стихотворение)

Зимний лес, что шапкой

Принакрылся чудно

И стоит нарядный

Тихо, непробудно…

V Беседа

Воспитатель:  ребята посмотрите сколько разных следов на снегу , а как вы думаете чьи это следы? (зверей, или диких животных)

Воспитатель: Я предлагаю вам отыскать зверей в зимнем лесу. Они спрятались, но мы их обязательно найдем.

VII Дидактическая игра «Кто спрятался в лесу»

Детям раздаются картинки, где спрятаны звери, по фрагментам  частей тела дети отгадывают зверей.

Воспитатель. Смотрите ребята а вот чей то след , как вы думаете кто здесь прошел?

Дети: Лиса.
Воспитатель: Лиса-это хищница, очень хитрая. У нее пушистая, рыжая шерстка и длинный пушистый хвост.
Им она заметает свои следы на снегу. Лиса слышит писк мышей под снегом, раскапывает снег и ловит мышей. Ещё лиса гоняется за зайцами. Живет в норе.(Примерно такой рассказ составляют дети вместе с воспитателем). Как лиса ходит?
Дети: Петляет.
Воспитатель: Давайте, назовем всех членов семьи лис.
Дети: Папа-лис, мама-лиса, детеныш-лисёнок, а много-лисят.
Воспитатель: Ой ,ребята, посмотрите здесь опять чьи-то следы?!

Дети: Следы зайца. Заячьи следы.
(ищем по следам зайца).
Воспитатель: Смотрите, вон под кустом сидит заяц. Какой он? Почему?(беседа о зайце) Заяц белый. У него длинные уши, быстрые длинные ноги. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой-белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников. Зимой питается корой деревьев.

 Дети: Трусливый, всего боится.
Воспитатель:  дети, назовем  всех в  заячьей семьи.

Папа-заяц, мама-зайчиха, детеныш-зайчонок, много-зайчат.

(звучит вой волка)
Воспитатель: Что это,дети?
Дети: Это воют волки.
Воспитатель: Вот поэтому зайка спрятался под кустом. Он лису, да волков напугался. Смотрите, дети, тихо, а то волки придут сюда. Видите вон следы волков. Они по лесу рыщут, свою добычу ищут.(Беседа о волках).
Волк к зиме не меняет цвета шубы, но она становится гуще и теплее. Живут волки в норах, которые  называются-логово. По ночам они часто воют. Охотятся волки стаями на больных и слабых животных.
Составим цепочку семейства волков. Папа-волк, мама-волчица, детеныш-волчонок, много-волчат,волков.
Воспитатель: Ну, что же, пойдем дальше пока волков не встретили.
Воспитатель: Ребята, что это на снегу лежит?
Дети: Шишки, грибы.
Воспитатель: Откуда зимой в лесу грибы? Может быть их кто-то потерял?

Дети: Это белка.
Воспитатель: Подойдем поближе и посмотрим. Действительно здесь жилище белки. Как называется домик белки?
Дети: Дупло.(из дупла виднеется белка)
Воспитатель: Правильно.(беседа о белках)Белка-маленький, рыжий, безобидный зверек. Она ловко прыгает по веткам. Белки на зиму делают запасы :ягоды, грибы, орехи.
Белок можно приручить и тогда они могут брать еду прямо с рук человека.
Составим цепочку семейства белок. Папа-белка, мама-белка, детеныш-бельчонок, много- белок. Ну что, не будем беспокоить белок и пойдем дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь  следы какие-то интересные. Как думаете чьи?

Дети: Следы лосей.
Воспитатель: Правильно. Это лоси ходили.

 (Беседа о лосях). Лоси-это  крупные копытные (на ногах копыта) животные. Они питаются веточками и корой деревьев. Они ходят по глубокому снегу, поэтому часто становятся добычей волков. Составим цепочку семейства лосей.
Папа-лось мама-лосиха, детеныш-лосенок, много-лосей.
-Пойдем дальше, дети. Смотрите какая большая куча снега. Кто нагреб её здесь? 
Воспитатель: Дети, Как вы думаете кто здесь спит?
Дети: Медведь в берлоге спит.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Здесь берлога медведя.(Беседа о медведе).Медведь- это крупный лесной зверь. У него теплая, бурая шерсть .К зиме он запасает под шкурой много жира. Медведь спит всю зиму. Ничего не ест. Зимой у медведицы появляется маленький медвежонок. Всю зиму он питается маминым молоком, а весной вместе с мамой выходит из берлоги. Если нечаянно разбудить медведя во время спячки, то он будет бродить по лесу очень злой. В это время он очень опасен. Такого медведя называют-ШАТУН.А  кто еще спит зимой?
Дети: еж.
Воспитатель: Ну, чтобы не разбудить медведя отойдем от берлоги подальше. Да уже и в детский сад нам пора возвращаться. Да вот беда на пути речка протекает, она холодная и бежит быстро и поэтому зимой не замерзает, просто так нам через нее не перебраться. Дети, а сможете вы мост через реку построить.

Дети. Да

(воспитатель предлагает из конструкторов построить мост)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы .Вот  сейчас перейдем  все по мосту через реку и окажемся опять в деском саду.  

XI Рефлексия

- Егор, понравилось тебе путешествовать по зимнему лесу?

- Саша, а тебе понравилось наше путешествие?

- Алена, понравилось твоим ножкам и ручкам собираться на прогулку?

- Вика, а твоим ножкам и ручкам понравилось?

- Полина, трудно было искать зверей в зимнем лесу?

14 марта 2023 в 17:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.