Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли
Конспект занятия подготовительной группе. Тема: - Люблю тебя мой край родной.Конспект занятия подготовительной группе. Тема: - Люблю тебя мой край родной.
Программное содержание: Обобщить знания детей о природе родного края. Познакомить с природными достопримечательностями (вишнёвые - горы, ручейные - горы, гора - Потаниха, сарайная - гора.) Формирование представления у детей о технике нетрадиционного рисования. Научить изображать дерево, используя технику: - (кляксография, монотипии, рисование с жатой бумагой). Совершенствовать умение детей изображать дерево, точно передовая строение (ствол и ветви) и пропорции. Развивать координацию движений, осанку. Воспитывать: - любовь к родному краю и бережное отношение к объектам природы, воспитывать аккуратность во время работы. Развивать словарный запас детей Ход занятия - Ребята сегодня к нам пришли гости. - Давайте поприветствуем всех! Здравствуй небо голубое Здравствуй солнце золотое Здравствуй матушка земля. Здравствуйте мои друзья Здравствуйте гости дорогие. (Предлагаю детям сесть на стулья) Обращаю внимание на осанку - Сели по удобнее, и закрыли глаза. Представьте, что вы в лесу Ярко светит солнце Потяните руки - ладошки к нему. Дует легкий ветерок Мы вдыхаем его чистый Свежий воздух. Нам хорошо и приятно Мы хотим жить в мире с природой. И охранять нашу природу богатую лесами. - Скажите, как называется: - - Наш край, где мы живём? - Ответ детей – (Урал.) – Это родина наша! - А чем знаменит Уральский край? - Ответ детей: - (озерами, гидрологическими памятниками природы – озеро Светленькое и Долгое. Геологическим памятником природы Курочкин Лот. Ботанический памятник природы участок 100 летних культур сосен. Слышишь песенку Ручья? Это Родина моя. Слышишь голос Соловья? Это Родина моя. Звон дождя и шум ветвей и в саду смородина – Это тоже Родина. Знаменитой горой Потанихой, Ручейные горы, сарайная гора. - Значит, как будет называться лес в котором вы только, что побывали? - Ответы детей: - (Уральский). - Ребята, а какими деревьями богаты наши леса Урала? - Ответы детей: - (сосна, ель, береза, осина, ива, рябина, черемуха.) А сейчас с помощью загадок, я хочу проверить вас, хорошо ли вы знаете лесные деревья? 1. Он стоит высокий стройный Лист на нем резной узорный Ветками качает он Кто скажите это? (Клен) Клен растет в лесу? – (нет) 2. У меня иголки длиннее Чем у ёлки. Очень прямо я расту в высоту Если я не на опушке. (сосна) - Это дерево где растет? - Что вы знаете о дереве – сосне? - Ответы детей: - (дети рассказывают – высокое, сильное, строят дома, мебель, корабли (строили) – энергодорящее – дерево) Сосна – дерево символ долголетия и здоровья.
3. Не заботясь о погоде В сарафане белом ходит И в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза) - Кто знает стихотворение о Березе? Люблю березку русскую То светлую, то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчиках. С красивыми застежками. С зелеными сережками. - Давайте поиграем в игру: - «Подбери словечко». – Какая березка?
- Что еще вы знаете о березе? - Откуда пришла, эта пословица – старинная: - «Кого березка любит, тот всегда возле неё здоровым будет.»
- (Дети рассказывают о её лечебных свойствах) - А сейчас мы с вами немного отдохнём! Ветер тихо клен качает, Влево в право, наклоняет Раз наклон и 2 наклон Зашумел листвою клен Раз – согнулся, разогнуться. Два – нагнутся, потянуться Три – в ладоши, Три хлопка Головою три кивка На четыре руки шире Пять, шесть тихо сесть Семь, восемь лень отбросим (ноги на ширине плеч, руки за головой.)
Ребята уже коли мы с вами в лесу. Давайте воспользуемся его гостеприимством, и полежим, на травке, на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберете мысленно себе на цветке самую красивую бабочку и проследите за её полётом. - В это время читаю стихотворение: - Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни! - Если я сорву цветок, - Если ты сорвешь цветок - Если вмести я и ты - Если все сорвут цветы - То останутся пусты – Все деревья и кусты -И не будет красоты. - А сей - час приступаем к практической части Рисование деревьев разной технологией. (обращаю внимание на образцы, напоминаю об аккуратности и умении сочетать краски, какие использовать кисти – мягкие, жесткие, тонкие. Умение использовать несколько технологий в одном рисунке.) - После работы приглашаю детей подойти ко мне. - Какое у вас сейчас после рисования деревьев настроение? - Ответы детей: - (хорошее, доброе, радостное.) - Значит, не зря, используют в медицине – Дендротерапию – лечение деревом. Тогда возьмите, вот эти кленовые и березовые листочки и подарите, тому ребенку. (мальчику, девочек, чей рисунок вам понравился.) 15 марта 2023 в 21:06
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.