Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли

Конспект НОД по лего-конструированию (по собственному замыслу) «Космический корабль» в подготовительной группе.

Конспект НОД по лего-конструированию (по собственному замыслу)

 

«Космический корабль» в подготовительной группе.

Воспитатель – Журавлева Лариса Борисовна

 

 

 

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний, и конструктивных навыков, умение создавать замысел и реализовывать его; закреплять конструктивные навыки.

 

Задачи:

 

– учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять ее общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения.

 

– развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук;

 

– расширять словарный запас (космический корабль, конструкторское бюро);

 

воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

 

воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.

 

Оборудование: конструктор LEGO, демонстрационный материал по теме

«Космос».

 

Ход занятия.

 

–  Здравствуйте, ребята (ответы детей)

 

–  Я сегодня приготовила вам необычное задание – ребус.

 

Предлагаю вам по небольшим фрагментам отгадать, что же изображено на иллюстрации. Хотите узнать, что там изображено? (ответы детей) – вы


будете называть номер карточки, а я буду эту карточку убирать и так до тех пор, пока вы не догадаетесь что там изображено (изображение Земли).

 

–  Какие планеты вы знаете? (ответы детей)

 

–  Где находятся планеты? (в космосе)

 

–  Кто такие космонавты? (ответы детей)

 

–  На чем они летают в космос? (ответы детей)

 

–  Как можно еще назвать ракету? (космический корабль).

 

–  А что вы еще можете рассказать о космосе? (ответы детей).

 

– А кто вспомнит, как зовут первого космонавта, который совершил полет в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин).

 

– Кто мне ответит, что такое космодром? (специально подготовленная территория с размещёнными на ней сооружениями и оборудованием для сборки, испытаний и запуска ракет – носителей с космическими аппаратами).

 

– Ребята, как вы думаете, кто и где строят космические корабли? (ответы детей).

 

– В конструкторском бюро. Там работают инженеры-конструкторы, они разрабатывают различные модели космических кораблей и космических аппаратов для полёта на другие планеты нашей Солнечной системы. Сначала разработкой идеи занимается один конструктор, потом, если его разработка интересна, за неё принимается целое конструкторское бюро, потом изготавливается макет. Макет – это модель будущего корабля. И только потом к конструкторам присоединяются сборщики: монтажники, электрики, сварщики.

 

Инженеры-конструкторы очень умные, эрудированные люди. Они могут читать по схемам. Самым известным космическим конструктором в России был Сергей Павлович Королев – ученый, конструктор. Разработчик первого пилотируемого космического корабля. Именно на корабле «Восток», который спроектировал Королев, полетел в космос Юрий Гагарин.

 

- Ребята, а давайте мы с вами станем инженерами-конструкторами и построим космические корабли сами?

-  Но для этого нужно знать строение корабля.


Он состоит из 1- кабина, 2- основание 3- крылья

– У вас на столах лежат ЛЕГО - конструкторы.

 

Занимайте места за рабочим  столом и приступаем к сборке  космических кораблей, для полета к загадочным планетам нашей вселенной.

 

Вспомним наши правила работы с конструктором:

• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос, уши.

• Не шуметь во время работы.

• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.

 

–  Перед тяжелей работой предлагаю немного размяться.

 

(Физкульт – минутка)

 

ЛЕГО - это мир фантазий ЛЕГО - мир идей, разнообразий ЛЕГО - руки развивает,

И мечтать нам не мешает.

 

 

« Раз- два - стоит ракета. Три – четыре - самолет. Раз, два - хлопок в ладоши, А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре И на месте походили.

 

 

И так приступаем к сборке своих космических кораблей!

 

(Дети выполняют задание. Детям, затрудняющимся в постройке по собственному замыслу предлагаются схемы-помощники на выбор для того, чтобы опираясь на них, смогли построить собственную модель. Обязательно проговорить о том, что схемы – помощники.)

 

– Строительство закончено, наступил момент испытаний. Сажайте космонавтов в свои космические корабли.

 

– Молодцы! Вы потрудились, как настоящие инженеры – конструкторы. Ваши корабли отвечают условиям, которые нужны для дальнего перелета.

 

– Дети, посмотрите, какие разные получились у вас космические корабли. (Обсуждения работ).


- Дети у вас на столах лежат Звезды разных цветов. Если вам было интересно то - чем мы с вами сегодня занимались, то выберите красный цвет, если возникали трудности - то выберите – синий, а если вам было не интересно, то выберите желтый.

А теперь я попрошу показать ваш выбор звезд.( проходит анализ выбора)

Я рада, что вам понравилось наше занятие и благодарю вас за работу.

На этом наше занятие подошло к концу.

3 мая 2023 в 19:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.