|
Тема проекта: «Природа родного края»
Тема: «Природа родного края»
(образы природы в жизни и в искусстве)
Цель:
- целостное, всестороннее развитие личности дошкольника, формирование гармоничных взаимоотношений с окружающей средой, умения понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.
- воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю; приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям.
Задачи:
- Дать знания детям о родном крае, городе: история, символика, достопримечательности
- Познакомить с культурой и традициями Южного Урала.
- обучение цветовому восприятию:
а) как средству передачи настроения произведения;
б) основному средству выразительности пейзажных картин.
- формирование целостного видения композиционной выразительности картины.
- развитие эмоционально окрашенной речи дошкольника.
- развитие познавательных и интеллектуальных процессов через восприятие пейзажной живописи и экспериментальную деятельность детей.
- развитие эстетического восприятия природы.
- побуждение интереса к творчеству, умению выражать свои мысли, чувства в речи, рисунке.
- воспитание бережного отношения и любви к природе, поэтическому искусству своего народа.
- воспитания интереса к работе с разнообразными материалами.
Виды деятельности |
Содержание деятельности |
Игровая деятельность |
Дид. игры по краеведению:
“Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Карта моего города», «Город будущего», «Мой край родной», «Я - фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной» «Чудесный мешочек?», «Найди и назови»,
Сюжетно-ролевая игра «Я по улице иду».
Игры на участке детского сада с природным материалом
театрализованные игры / все игры театров: настольные, фланелеграф, теневой
Игровые упражнения «Листья, листья, листопад», «Осенние листья»,
Пальчиковые игры и упражнения |
Коммуникативная деятельность |
составление творческих рассказов «Мой любимый уголок города Касли»
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести воспитанникам всю красоту нашего края («Заповедники Южного Урала», «Природа Урала», «Озера г. Касли»).
Просмотр видеофильмов – развитие эмоционального отклика, « Каслинское кружево»
Уголок познавательной литературы (энциклопедии, познавательная и художественная литература, журналы )
Мини – музей «г.Касли » (фотоальбомы, наборы открыток, буклеты, гербарии, коллекции, календарики, значки, сувениры).
Фотовыставка «Лес, бесценное богатство»
Использование схем, моделей – зрительная опора для придумывания творческих рассказов, сказок «Приключения акварели».
|
Трудовая деятельность |
Проведение акций:«Берегите елки», «Покормите птиц зимой»;создание плакатов, конкурсы: «Лучшая кормушка»,
«Жалобная книга природы» — составление творческих рассказов воспитанников, мотивация отношения к природе.
Совместная трудовая деятельность воспитателя и детей в природе (посев семян цветов для цветника, сбор опавших листьев на участке, окапывание деревьев и кустарников снегом).
Составление схем и таблиц для поэтапного описания растительности Южного Урала.
Собирание материала для гербариев (семена, цветы, растения) . Создание гербариев – поисковая деятельность, закрепление знаний о растениях, правила поведения с растениями. Составление гербарии: «Деревья и кустарники Южного Урала». «Цветы и травы Южного Урала» .
Привлечь детей к собиранию коллекции камней. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Занятия: Темы: «Люблю я пышное природы увяданье», «Листопад», «Хмурая дождливая наступила осень», «Наряд Зимушки – зимы».«Шумит февральская вьюга», «Льдинки – вспышки», «Весна пришла», «Море»,«Цветочный луг».
Знакомство со скульпторами: Н.В. Томский, М.Г. Манизер, К.А. Клодт, П.С. Аникин, С.П. Манаенков, А.С. Гилев, А.В. Чиркин, О.А. Скачков, В. Ф. Торокин.
Аудиозаписи о природе и животном мире – закрепление голосов животных и природных шумов.
Экспериментирование с природным материалом ( знакомство со свойствами природного материала, происходит формирование грамматических категорий. Например: камни – каменистый, песок – песчаный).
Ведение дневников «Мои наблюдения» — фиксирование результатов наблюдений (отражение воспитанниками последовательности изменений в наблюдениях за природными объектами: наблюдение за осенними листьями, эксперименты со снегом и льдом, наблюдения за ветками весной).
экскурсии по г.Касли
Экскурсия в библиотеку. Рассказ библиотекаря об образовании нашего города. Игры, песни и костюмы наших бабушек и дедушек
Проведение цикла познавательных занятий, на темы: “Касли – прошлое и настоящее», «Моя малая Родина», «Возникновение г.Касли. Его история», «Каслинцы – участники ВОВ», «Моё имя, его значение», «О чём рассказали старые фотографии», «Семья. Родословное древо моей семьи»
Просмотр видеофильма «Мой детский сад»
Посещение музея.
Беседы: «Край, в котором мы живем! »
|
Изобразительная деятельность |
Создание папки рисунков «Наш город глазами детей и родителей»
Знакомство с пейзажами Инны Кокорниковой
Познакомиться с работами известного каслинского художника Широкова А.А.
Оформление фотоальбома «Касли – капелька России»
Рисование: «Разноцветные краски». «Радуга–дуга». «Почему пейзаж. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень. Слободка». «Дремлет лес под сказку сна». «Небо». «Почему пейзаж. Рассматривание картины И. Грабаря «Сказка инея о восходящем солнце». «Солнечный лес».
«Почему пейзаж. Рассматривание репродукции картины А. Куинджи «Березовая роща».
Лепка и аппликация: «Композиция в Уральской росписи», «Волшебные узоры Урала», «Волшебные узоры Каслинских мастеров», «Каслинская сказка в скульптуре», «Среди трав и цветов», «Дует, дует ветер» (обрывная аппликация), «Елочки зеленые»,
«Первые листочки»
. |
Музыкальная деятельность |
занятие – игра «Знакомство с играми бабушек и дедушек Южного Урала»
«Мы играем в оркестр народных инструментов»
Оформление музыкального уголка в традициях
Южного Урала.
Заклички «Жаворонушки прилетите»
Танцевальные упражнения «Танец осенних листочков»
Познакомиться с муз. произведениями Каслинского автора слов и музыки В.В. Блинова.
Музыкально-дидактические игры |
Конструкторская деятельность |
изготовление макетов «Наша улица», «Наш детский сад», «Город мой в будущем»
Использование карт, составление планов – развитие мышления, образного восприятия
Природные поделки – развитие творческих способностей, закрепление знаний (конкурсы «Осенние фантазии», «Вторая жизнь вещей, «Лесная сказка). |
Восприятие художественной литературы и фольклора |
знакомство с творчеством детских писателей Южного Урала .
знакомство с фольклором Южного Урала (колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки, небылицы, заклички, приговорки, докучные сказки, дразнилки, пословицы и поговорки)
Разучивание стихов, песен о г. Касли, и об Урале.
Литературный вечер: «Люблю тебя, мой край родной! »
Цель: разучивать с детьми стихи и песни о родном крае, растительном мире - обобщать, активизировать словарный запас.
составление сказок, сочинение загадалок на тему: « Лес в беде», «Синичкин день», «Все живое на земле — родня»
Чтение сказов П.П. Бажова, а также произведение «Чугунная бабушка» П.П. Бажов.
Чтение художественной и познавательной литературы – поиск новых знаний (подготовка сообщений и выступление с ними на занятиях) |
Двигательная деятельность |
Экскурсия в сосновую посадку
Подвижные игры народов Южного Урала:
РНПИ «Пчелы», «Бег по стволу», «Веночек», «Дед Мороз», «Чурилки», «Чепуха», «Штурм снежной крепости», «Два мороза», «В цапки», «Грачи летят», «Золотые ворота», «Дедушка Мазай»,»мельница».
ТНПИ «Земля, вода, огонь, воздух», «Ласточка», «Татарский плетень», «Спутанные кони», «Хромая курица», «Продаем горшки», «Темербай», «Юрта».
БНПИ «Ласточки и ястребы», «Белая кость», «Конное состязание», «Хакысташ» («Биштат»)
|
Формы и методы работы с родителями
- Беседы с родителями о важности данной проблемы
- Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной»
- Изготовление семейных альбомов
- Привлечение родителей к пополнению уголка краеведения .
- Словотворчество с родителями «Сочини частушку о крае, городе»
- Выставка «Сделаем наш город чище» (совместно с родителями)
- Оформление альбомов “Достопримечательности моего города”, “Красная книга Южного Урала”, «Хлеб – всему голова «Природа нашего края»
- Информация для родителей «Символика КМР»,
9. Беседы родителей с детьми о Южном Урале и природе родного края.
10. Помощь в составлении гербариев.
11. Организация поездок – экскурсий на природу.
12. Пополнение художественной и научной литературы.
13. Участие в соревнованиях (викторины, КВН).
14. Выполнение домашних заданий (составление рассказов, фотомонтажи, природные поделки).
15. Консультации, беседы за круглым столом.
16. Анкетиров
3 мая 2023 в 19:49
|