Журавлева Лариса Борисовна, воспитатель МДОУ д/с №5 г. Касли
Экологический проект для детей подготовительной группе МДОУ д/с №5 «Люблю березку русскую»Экологический проект для детей подготовительной группе МДОУ д/с №5
Березка белая, березка чистая, Всегда веселая, всегда лучистая. К теплу и свету ветвями тянется, Весне и лету все улыбается. Станислав Брандис Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: кратко - срочный (с1.03.2017г – по 30.05.2017г.). Предмет исследования: берёза. По количеству участников: групповой (подготовительная группа).Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет во дворе нашего дома? Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет! Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Проблема: 1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека. 2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения. Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе. Задачи: 1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны. 2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. 3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней. Реализация проекта: Начальный этап 1. Сформулированы проблемные вопросы совместно с детьми: «Березка живая или нет?», «Кто сажает растения в городе? Для чего?», «Как посадить березку на участке детского сада?», «Почему так много берез в России?». 2. Разработаны учебные вопросы для детей: «Какую роль играет береза в жизни человека?», «Как помочь березовой роще?», «Какие ассоциации вызывает слово береза?», «Почему береза называется березой?» 3. Подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки, считалки, пальчиковые игры, потешки), подвижных игр, дидактических игр, комплекса утренней гимнастики «Поход в березовую рощу». Технологический этап
Работа с родителями: 1. Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!» 2. Помощь в оформлении: «Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; Альбома «Люблю русскую красавицу»; 2. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке». 3. Помощь в организации похода детей в лесопарковую зону города 4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство». 5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”. Рефлексивный этап 1. Оформление газеты «Люблю березку русскую». 2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике. 3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу». 4. Конкурс «Читаем стихи о березке». 5. Организация праздника «Русская березка» с приоритетным осуществлением художественно-эстетического и физического развития. 6. Экскурсия в лесопарковую зону города и распространение бюллетеня “Береги Зелёного друга” среди прохожих.
Выводы: В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо. По итогам работы было отмечено: 1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей. 2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям. 3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую». 4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Заключение: Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна. Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке. Педагогический коллектив нашего учреждения и дальше будет проводить проекты экологической направленности. 3 мая 2023 в 19:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.